После определения класса опасности и методов утилизации разрабатываются маршруты перемещения и делается расчет количества транспорта. Одновременно устанавливается объем погрузки отходов, чтобы на основании этих данных рассчитать потребность в спецтехнике — экскаваторах, погрузчиках, бульдозерах.
Результат расчетов — определение затрат на выполнение задания, на основании которого и выставляется цена, устраивающая подрядчика. При этом можно разработать схему взаимодействия позволяющую организовать работы единым массивом или разбить их на этапы по мере накопления грунта, создать график регулярных рейсов транспорта на полигоны.
В большинстве случаев одновременно с удалением отвалов и скоплений грунта производится вывоз и утилизация строительного мусора — это сходные по профилю задачи, которые можно организационно и технологически объединить для оптимизации затрат.